Skip to main content

Золото отдалилось от цели в 2000 долларов США после шокирующего отчета о занятости в США

03 февраля 2023
Барани Кришнан Золото упало на 2% в пятницу после того, как блокбастерный отчет о занятост...

Барани Кришнан

Золото упало на 2% в пятницу после того, как блокбастерный отчет о занятости в США за январь вызвал одну из самых крупных сделок по фиксации прибыли в ходе длительного ралли драгоценного металла, отдалив его от цели в 2000 долларов за унцию, на которую рассчитывают быки в этом секторе.

Золото с поставкой в апреле на нью-йоркской бирже Comex к 10:21 по восточному времени (15:21 GMT) торговалось по $1 891,75 за унцию, снизившись на $39,05 или 2%. Минимум сессии составил $1 882,30.

Спотовая цена золота, за которой некоторые трейдеры следят более пристально, чем за фьючерсами, находилась на уровне $1 878,42, снизившись на $34,15 или 1,8%.

Впервые с 12 января на Comex был пройден уровень поддержки золота в $1 900.

Падение произошло после того, как США опубликовали данные по новостным факторам.Министерство труда США сообщило о росте числа рабочих мест в несельскохозяйственном секторе за январь, который почти в три раза превысил прогнозы, бросив новый вызов надеждам Федеральной резервной системы на охлаждение рынка труда и зарплат, чтобы довести инфляцию до целевого уровня. В прошлом месяце было создано 517 000 рабочих мест против прогноза в 185 000 и против пересмотренного показателя декабря в 260 000.

"Чудовищные цифры NFP нанесли удар по золотым быкам, которые и без того в течение последних двух дней испытывали на себе давление со стороны ФРС в отношении перспектив экономики", - сказал Сунил Кумар Диксит, главный технический стратег SKCharting.com, отметив падение спотовой цены на $85 с максимумов почти $1 960 за 48 часов. Фьючерсы Comex поднялись до отметки выше $1 975 до начала падения.

Диксит прогнозирует дальнейшие потери, так как индекс доллара и доходность 10-летних казначейских облигаций США растут на фоне вновь обретенной силы на рынке труда, что может заставить ФРС задуматься о дальнейшей консолидации повышения ставок в этом году. Центральный банк перешел от повышения ставки на 50 базисных пунктов в декабре к повышению на 25 базисных пунктов в феврале.

"Золотые медведи сейчас уверены в том, что они контролируют рынок, и попытаются продвинуться глубже к $1,866-$1,862 в качестве своей следующей станции", - сказал Диксит. "С другой стороны, любой отскок в направлении $1,900-$1,920 станет облегчением для некоторых длинных позиций."

В то время как политики во всем мире обычно радуются хорошим показателям занятости, ФРС находится в другом затруднительном положении. Центральный банк хочет увидеть смягчение условий, которые сейчас немного "слишком хороши" для собственного блага экономики - в данном случае безработица на более чем 50-летнем минимуме и среднемесячная заработная плата, которая безостановочно растет с марта 2021 года.

Такие гарантии занятости и заработки смягчили для многих американцев самое сильное ценовое давление с 1980-х годов и побудили их продолжать тратить деньги, что еще больше подстегнуло инфляцию.

Экономисты говорят, что ежемесячные показатели занятости должны вырасти значительно ниже ожиданий, чтобы создать некоторый задел, по крайней мере, в сфере занятости и безопасности заработной платы, которые, по мнению ФРС, являются ее главными головными болями в борьбе с инфляцией.

Перед январем ФРС наблюдала, как ей казалось, консолидацию рынка труда, поскольку ежемесячный прирост рабочих мест снизился с 263 000 до 223 000 за четырехмесячный период с августа по декабрь.

Как бы предчувствуя более сложную задачу на этот год, председатель ФРС Джером Пауэлл заявил на пресс-конференции в среду, что, хотя темпы прироста рабочих мест замедлились в конце прошлого года, "рынок труда по-прежнему не сбалансирован". Он сказал это после того, как объявил о повышении ставки на 25 базисных пунктов в феврале, что стало самым незначительным повышением ставки центрального банка за год.

ФРС повысила ставки на 450 базисных пунктов в рамках цикла ужесточения денежно-кредитной политики, который начался в марте 2022 года, через два года после вспышки коронавируса, которая привела к выделению триллионов долларов на оказание помощи, что подстегнуло экономику и вызвало бешеную инфляцию.

Инфляция, измеряемая индексом потребительских цен, достигла четырехдесятилетнего максимума в июне, когда ее рост составил 9,1% в год. В декабре ИПЦ вырос на 6,5% в год, что стало самым медленным показателем с октября 2021 года. Тем не менее, это более чем в три раза превышает целевой показатель ФРС.

ФРС выполняет особенно тонкую работу, пытаясь найти баланс между ростом занятости и инфляцией. Обе эти задачи являются главными приоритетами для центрального банка, которому поручено обеспечивать "максимальную занятость" при уровне безработицы в 4% или ниже и поддерживать инфляцию на приемлемом уровне. С первым он справлялся хорошо, а со вторым - великолепно на протяжении более десяти лет, когда рост цен не превышал целевого уровня в 2% в год.

После вспышки COVID-19 ситуация изменилась на противоположную. Центральный банк перевыполнил свой мандат в области занятости, поскольку рынок труда после пандемии рос семимильными шагами. Однако в борьбе с инфляцией он не преуспел.