Skip to main content

Золото находится на уровне середины 1800 долларов; война на Ближнем Востоке предполагает осторожную переоценку и размеренное ралли

09 октября 2023
Золото в понедельник установилось выше середины отметки 1800 долл. в ответ на войну между Изр...

Золото в понедельник установилось выше середины отметки 1800 долл. в ответ на войну между Израилем и Хамасом, но ралли в "безопасной валюте" будет зависеть от того, насколько далеко кризис распространится и повлияет на нефть и другие мировые рынки, говорят аналитики.

Наиболее активный фьючерсный контракт на золото на нью-йоркской бирже Comex на декабрь вырос на 19,10 долл. или на 1%, до 1864,30 долл. за унцию. На момент написания статьи, в 15:30 по восточному времени (19:30 GMT), контракт находился на отметке $1 875,85 после сессионного максимума $1 875,85.

Спотовая цена золота, за которой некоторые трейдеры следят более пристально, чем за фьючерсами, находилась на уровне $1 861,51, увеличившись за день на $28,92, или на 1,6%. Пик сессии пришелся на отметку $1 862,26.

На прошлой неделе золото достигло 7-месячных минимумов: фьючерсы достигли отметки $1 859,55, а спотовая цена упала до $1 810,47.

В понедельник, когда ракеты ХАМАС продолжали падать на крупнейший израильский город Тель-Авив, а премьер-министр Биньямин Нетаньяху поклялся "изменить Ближний Восток" с помощью войны Израиля против палестинских боевиков, трейдеры как нефти, так и золота пытались определить непосредственное влияние кризиса на эти два актива.

В частности, в центре внимания было потенциальное влияние на поставки иранской нефти.

Тегеран является не только пятым по величине экспортером нефти в мире, но и ярым сторонником палестинского движения, а зачастую и инициатором ближневосточных конфликтов.

Негласно известно, что Иран всегда стоит за ХАМАС. В подтверждение этой мысли советник верховного лидера Ирана Али Хаменеи заявил, что Тегеран поддерживает операцию против Израиля, в результате которой, по имеющимся данным, на момент написания статьи погибло около 1300 человек, а наземные силы боевиков похитили десятки израильтян.

Джон Килдафф, партнер нью-йоркского энергетического хедж-фонда Again Capital, который на протяжении двух десятилетий анализирует влияние ближневосточных геополитических противоречий на нефть, сравнил кризис с "перезагрузкой", которую ищут те, кто надеется на изменение ситуации в этих двух активах после неудачного начала торгов в октябре.

"Насколько сильно" кризис будет способствовать росту цен, особенно на нефть, будет зависеть от того, насколько сильно пострадает производство и экспорт сырой нефти, т.е. о каком количестве баррелей идет речь. О каком количестве баррелей идет речь, и как это отразится на и так уже сжатой ситуации с мировым предложением нефти в результате сокращения добычи ОПЕК+, говорит Килдафф.

Он добавляет:

"Хотя этот кризис имеет огромное непосредственное шоковое значение, а также долговечность и эластичность, в конечном итоге важно реальное, а не предполагаемое воздействие на предложение нефти. Являются ли иранцы несомненными спонсорами этой атаки, и если да, то приведет ли война, которую пообещал Израиль, к серьезному ослаблению иранских нефтяных поставок?

"Кроме того, будут ли США, после длительного периода скудного применения санкций против тегеранской нефти, удваивать их? Если этого не произойдет, то цена на нефть может снова пойти вниз. А без тепла высоких цен на нефть золоту также будет трудно достичь новых максимумов, несмотря на геополитическую премию, которую оно должно отражать."

На прошлой неделе золото достигло 7-месячных минимумов: фьючерсы достигли отметки $1 859,55, а спотовая цена упала до $1 810,47.