Skip to main content

Stellantis инвестирует более $100 млн. в калифорнийский литиевый проект

17 августа 2023
Бай Эрнест Шейдер(Рейтер) - Автопроизводитель Stellantis заявил, что инвестирует более 100...

Бай Эрнест Шейдер

(Рейтер) - Автопроизводитель Stellantis заявил, что инвестирует более 100 млн. долл. в калифорнийскую компанию Controlled Thermal Resources, сделав последнюю ставку на сектор прямой добычи лития (DLE) на фоне глобального поиска новых источников металла для батарей электромобилей.

Инвестиции материнской компании Chrysler и Jeep, о которых было объявлено в четверг, появились на фоне перехода к "зеленой" энергетике и закона США о снижении инфляции, который подогрел опасения, что поставки лития и других материалов могут оказаться ниже высоких прогнозов спроса.Технологии DLE различны, но каждая из них направлена на механическую фильтрацию лития из соленых рассолов, что позволяет избежать необходимости использования открытых карьеров или больших прудов-испарителей - двух наиболее распространенных, но экологически сложных способов добычи металла для аккумуляторов.

Компания Stellantis, которая заявила, что к 2030 году половина ее автопарка будет электрической, также согласилась почти в три раза увеличить объем лития, который она будет закупать у Controlled Thermal, увеличив предыдущий заказ до 65 000 метрических тонн ежегодно в течение как минимум 10 лет, начиная с 2027 года.

"Это значительные инвестиции и большой путь к развитию этого ключевого проекта", - сказал в интервью генеральный директор Controlled Thermal Род Колвелл.

Компания планирует потратить более 1 млрд. долларов на выделение лития из сверхгорячих геотермальных рассолов, добываемых из-под калифорнийского моря Солтон, после того как пар из этих рассолов будет с помощью вспышки вращать турбины, которые со следующего года будут производить электроэнергию.

Ожидается, что возобновляемые источники энергии позволят сократить выбросы углерода при производстве лития.

Конкурирующая компания Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa) испытывает трудности с производством лития в том же районе, поскольку в рассоле содержится большое количество кремнезема, который при охлаждении может образовывать стекло, засоряя трубы.

Колвелл заявил, что установка стоимостью 65 млн долларов, недавно установленная компанией Controlled Thermal, может удалить этот кремнезем и другие нежелательные металлы. Затем оборудование DLE, лицензированное у компании Koch Industries, будет удалять литий.

"Мы очень довольны оборудованием", - сказал он. "Мы собираемся выполнить поставленные задачи. В этом нет никаких сомнений".

Генеральный директор компании Stellantis Карлос Таварес назвал партнерство с Controlled Thermal "важным шагом в нашей заботе о клиентах и нашей планете, поскольку мы работаем над обеспечением чистой, безопасной и доступной мобильности".

Обе компании отказались сообщить конкретную сумму инвестиций.

По словам Колвелла, компания Controlled Thermal планирует получить окончательные разрешения к октябрю и вскоре после этого начать строительство коммерческого литиевого завода. Компания Goldman Sachs (NYSE:GS) возглавляет поиск дополнительного долгового и акционерного финансирования, добавил он.

Controlled Thermal отдельно договорилась о поставках лития для General Motors (NYSE:GM) к 2024 году, но эта цель была перенесена на 2025 год, сказал Колвелл.

GM заявила, что у нее "тесные рабочие отношения" с Controlled Thermal, но отложила комментарии по техническим вопросам для своего младшего партнера. GM добавила, что уверена в достаточности поставок сырья для достижения цели по производству 1 млн. электромобилей к 2025 году.

Stellantis также инвестирует в компанию Vulcan Energy Resources, которая разрабатывает немецкий проект DLE.

.