Skip to main content

США требуют отозвать 67 миллионов надувных подушек безопасности

13 мая 2023
Дэвид ШепардсонВАШИНГТОН (Рейтер) - Национальная администрация безопасности дорожного движ...

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала отозвать 67 миллионов надувных подушек безопасности, поскольку считает, что в них есть дефект безопасности, но поставщик автомобилей ARC Automotive Inc отклонил требование американского регулятора, свидетельствуют документы, опубликованные в пятницу.

Агентство по безопасности автомобилей заявило, что надувные подушки безопасности представляют неоправданный риск смерти или травм.

Несмотря на то, что количество разрывов увеличивается, "ARC не определила дефект, который потребовал бы отзыва этой группы", - говорится в письме NHTSA с требованием к компании из Теннесси. "Инфляторы подушек безопасности, которые направляют металлические фрагменты в пассажиров автомобиля, вместо того чтобы должным образом надувать прикрепленную подушку безопасности, создают неоправданный риск смерти и травм".

Надувные подушки безопасностиARC используются в автомобилях General Motors (NYSE:GM), Chrysler, материнской компании Stellantis, BMW, Hyundai Motor, Kia Corp и других. В пятницу GM согласилась отозвать почти 1 миллион автомобилей с надувными подушками безопасности ARC после того, как в марте разрыв привел к травмам лица у водителя.

ARC отклонила предварительный вывод NHTSA о наличии дефекта, заявив, что он основан на семи случаях разрыва в США. NHTSA "затем просит ARC доказать отрицательный факт - что 67 миллионов инфляторов в этой группе не являются дефектными", которые были произведены за 18 лет. Компания заявила, что будет продолжать сотрудничать с NHTSA и автопроизводителями для оценки разрывов.

NHTSA в 2016 году расширила расследование в отношении более чем 8 миллионов надувных подушек безопасности, произведенных ARC, после гибели водителя в Канаде в автомобиле Hyundai и расследует это дело уже более семи лет.

NHTSA первоначально начала расследование в июле 2015 года после двух сообщений о травмах.

NHTSA заявила, что до января 2018 года было произведено 67 миллионов надувных подушек безопасности водителя и пассажира. Delphi, приобретенная компанией Autoliv (NYSE:ALV), произвела приблизительно

11 миллионов надувных подушек безопасности по лицензионному соглашению с ARC, которая произвела остальные надувные подушки безопасности.

ARC отметила, что было проведено несколько программ тестирования надувных подушек безопасности, собранных из утилизированных или других автомобилей, но в ходе этих испытаний не произошло ни одного разрыва.

67 миллионов надувных подушек безопасности были произведены для американского рынка на нескольких производственных линиях на разных заводах и использовались 12 производителями автомобилей в десятках моделей. "Ни один из этих производителей не пришел к выводу о наличии системного дефекта в этой широкой группе", - заявили в ARC.

NHTSA сообщило, что ARC в январе 2018 года завершила установку устройств на линиях по производству надувных изделий, используемых для обнаружения чрезмерного количества сварочного шлака или другого мусора. NHTSA заявило, что ему ничего не известно о проблемах в инфляторах ARC, произведенных с тех пор. ARC заявила, что не подтверждено, что сварочный шлак является основной причиной разрывов.