Пол Лиенерт и Дэвид Шепардсон
(Рейтер) - Министерство энергетики США в четверг дало компании Redwood (NYSE:RWT) Materials условное согласие на получение недорогого государственного кредита в размере 2 млрд долларов на строительство в Неваде комплекса по переработке и восстановлению материалов для батарей стоимостью 3,5 млрд долларов.
Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм заявила, что в случае завершения строительства, кредит поможет проекту создать критически важные материалы для батарей электромобилей.
"Это будет ударная сила для нашей отечественной бурно развивающейся индустрии электромобилей", - сказала Грэнхолм, добавив, что Redwood сыграет "огромную роль в возвращении цепочки поставок батарей домой - потому что вы сосредоточены на тех частях, которых у нас нет в США"."
Redwood Materials рассчитывает получить первый транш кредита в конце этого года, сказал в интервью генеральный директор Джей Би Страубел.
Первоначальное получение кредита "поможет ускорить (производство) и сократить время выхода на полную мощность" на комплексе в северной Неваде, который уже начал производить медную фольгу для анодов аккумуляторов, сказал Страубел.
Страубель сказал, что после подписания президентом Джо Байденом в августе Закона о снижении инфляции (IRA) среди производителей электромобилей и батарей наблюдается "бешеная активность". Правила IRA призваны перенести цепочку поставок батарей в США из Китая, который в настоящее время производит 70% батарей для электромобилей.
В июле прошлого года Министерство энергетики заявило, что предоставит кредит в размере 2,5 миллиарда долларов компании Ultium Cells, совместному предприятию General Motors (NYSE:GM) Co и LG Energy Solution, для финансирования строительства новых американских заводов по производству батарей.
В прошлом месяце Министерство сообщило, что планирует предоставить компании Ioneer Ltd кредит в размере до 700 миллионов долларов на строительство литиевого горнодобывающего проекта Rhyolite Ridge в Неваде.
Кредиты предоставляются в рамках программы кредитования производства транспортных средств с передовыми технологиями (ATVM). Более 10 лет назад в рамках программы ATVM компаниям Tesla (NASDAQ:TSLA), Ford Motor и Nissan (OTC:NSANY) Motor предоставлялись недорогие государственные кредиты, которые включали в себя производство некоторых элементов питания.
ПЛАНЫ ПЕРЕРАСШИРЕНИЯ
Redwood Materials, основанная в 2017 году бывшим руководителем Tesla Штраубелем, намерена стать одной из крупнейших в мире компаний по переработке и восстановлению материалов для батарей, включая медь, литий, кобальт и никель.
В дополнение к объекту в Неваде недалеко от Рино, компания Redwood Materials в декабре заявила, что планирует построить аналогичный объект к северо-западу от Чарльстона, штат Южная Каролина, стоимостью около 3,5 млрд долларов.
Первоначальная планируемая мощность каждого объекта составит 100 гигаватт-часов электродных материалов, что достаточно для обеспечения более 1 млн автомобилей EV каждый. Комплекс в Южной Каролине в конечном итоге может быть расширен до "нескольких сотен гигаватт-часов", сказал Штраубель.
Штраубель сказал, что проект в Южной Каролине реализуется примерно на два года позже, чем предприятие в Неваде.
Redwood Materials заявила, что будет поставлять медную фольгу из Невады компании Panasonic (OTC:PCRFY) для батарейных элементов, производимых на заводе Gigafactory в Неваде, которым Panasonic управляет совместно с Tesla. Компания также будет поставлять катодный материал на новый аккумуляторный завод Panasonic в Канзасе, открытие которого запланировано на 2025 год.
Redwood Materials имеет соглашения о поставках с рядом производителей, включая Ford, Toyota Motor (NYSE:TM) и Volkswagen (ETR:VOWG_p) Group.
.