Австралийская компания Silver Lake Resources (ASX: SLR) заявила в пятницу, что выиграла тендер на покупку Harte Gold, единственным активом которой является рудник Sugar Zone в Онтарио, Канада.
Объявление было сделано всего через несколько дней после того, как появился второй потенциальный анонимный покупатель проблемного золотодобытчика.
Сделка включает 74,5 миллиона долларов в виде кредита покупателю, отражающего стоимость кредитов, которые Харт должен горнодобывающей компании из Перта. Это также включает в себя почти 22 миллиона долларов в хедж-книге и счетах, связанных с работой Sugar Zone, выпуском акций Silver Lakes по оценочной стоимости в 28 миллионов долларов и денежным вознаграждением в размере не более 3 миллионов долларов, заявили компании.
Silver Lake также заключила соглашение о приобретении комбинированного 2% чистого лицензионного платежа от плавильного завода на всей собственности Sugar Zone за 22 миллиона долларов, подлежащих выплате акциями Silver Lake. Сделка возможна при успешном приобретении Harte Gold, говорится в сообщении.
Рудник Sugar Zone, расположенный в 30 км к северу от Уайт-Ривер, расположен примерно на 81 000 га богатого золотом зеленокаменного пояса, в котором находятся золотые рудники в районе Хемло. Ожидается, что актив, эксплуатируемый с 2019 года, будет иметь продуктивный срок службы 13 лет при текущем уровне добычи.
К 2023 году Sugar Zone должна производить 102 000 унций золота к 2023 году, при этом устойчивый годовой объем производства составит 98 700 унций с этого момента до 2027 года.
Несмотря на свой потенциал, этот актив с самого начала доставил Harte Gold множество головных болей. Помимо проблем с плохой вентиляцией под землей, компания столкнулась с отказами оборудования, замерзанием хвостов из-за неблагоприятных погодных условий, более высокими, чем предполагалось, затратами, а также количеством и содержанием золота, добытого на руднике, ниже ожидаемого.
Эти факторы заставили проблемную канадскую горнодобывающую компанию объявить в мае, что она не получит достаточно денежных средств от своей деятельности, чтобы полностью профинансировать запланированную инвестиционную деятельность, включая запланированное расширение шахты, и свои обязательства по обслуживанию долга перед французским банком BNP Paribas.
Вскоре после этого в прошлом году компания из Торонто начала поиск покупателя в рамках процесса стратегического анализа.
Осенью 2021 года Harte заявила, что у нее может закончиться деньги, и предупредила о неизбежном закрытии шахты к концу года, если не будет вливания денежных средств.
Silver Lake появилась на свет в ноябре, приобретя кредитные линии, предоставленные BNP Paribas компании Harte Gold. Он также обязался предоставить канадской горнодобывающей компании ссуду на сумму до 10,8 млн канадских долларов (8,6 млн долларов США) для финансирования добычи полезных ископаемых в рамках процедуры защиты кредиторов.
Подземный рудник Sugar Zone имеет запасы золота в 797 000 унций при содержании 7,18 г/т, что аналогично рудникам Rothsay и Mt.Monger, которыми Silver Lake управляет в Австралии, где он производит около 250 000 унций золота в год.
Австралийский аванс
Канадский набег Silver Lake — одно из последних вторжений в Северную Америку для австралийских золотодобытчиков со средней и крупной капитализацией.
Northern Star (ASX:NST) купила у Sumitomo золотой рудник Pogo на Аляске в 2018 году. Newcrest Mining (ASX, TSX:NCM) последовала ее примеру, захватив рудник Red Chris в Британской Колумбии за 1,1 млрд долларов в 2019 году и купив Pretium Resources в Ноябрь.
Evolution Mining (ASX:EVN) и St Barbara (ASX:SBM) также приобретали недвижимость и юниоров в стране кленового листа, но еще не совершили крупных покупок.
Ранее на этой неделе Newcrest Mining (ASX, TSX: NCM) закрепила сделку по приобретению Pretium Resources за 2,8 млрд долларов (3,5 млрд канадских долларов), которая предоставила крупнейшему золотодобытчику Австралии доступ к подземному золотому руднику Брюсджек в Британской Колумбии, принадлежащему целевой компании.