"Мое новое понимание 14-каратного золота заключается в том, что это чертовски хороший металл", - говорит британский ювелир Эндрю Джеогеган. Будучи "немного зацикленным" на 18-каратном золоте и платине, он впервые за 25-летнюю историю своего одноименного бренда предложит металл меньшей каратности.
В его коллекции Emergence, представленной 7 апреля, есть три кольца, доступные в 14 или 18-каратном желтом, розовом или белом золоте, а также в платине по индивидуальным заказам. Джеогеган говорит, что благодаря более высокой доле других металлов в 14-каратном золоте по сравнению с 18-каратным, оно обладает "повышенной твердостью", что улучшает закрепку камней и придает различные цветовые оттенки.
"Мы хотим предоставить моим ритейлерам и клиентам выбор, и если золото соответствует этике нашего бренда - высокое качество и соответствие назначению, то это фантастика", - говорит он. "Запуск совпадает с более широким распространением использования 14-каратного золота среди британских ювелиров, что уже популярно в США.
В мае бренд ювелирных украшений Annoushka выпускает свою первую полную коллекцию из 14-каратного золота, в которой представлены цепочки с тремя разными весами. "Цена на золото довольно высока [в марте она превысила 2000 долларов за унцию], что, учитывая, что я обычно создаю изделия из 18-каратного золота, оказывает огромное влияние на все, что мы делаем", - говорит основатель Annoushka Ducas. "Я хочу, чтобы [цепочка] имела определенный размер и не была слишком изящной, и для того, чтобы сделать это в золоте, 14 карат дает больше коммерческих возможностей. Это помогает мне сфокусироваться, возможно, на более молодой аудитории".
В ноябре компания Minka Jewels добавила 14-каратные кольца и серьги с менее дорогими камнями к существующей коллекции Athena из 18-каратного золота. Кольцо с голубым топазом в оправе из 14-каратного желтого золота и стерлингового серебра стоит 350 фунтов стерлингов, по сравнению с 5 750 фунтами стерлингов за 18-каратное кольцо с синим/зеленым турмалином. Основательница компании Люси Кроутер хотела создать "более легкую ценовую категорию", ориентированную на молодых покупателей.
Однако, считая, что в этом году "всем придется туговато", лондонский бренд работает над коллекцией из полностью 14-каратного золота, которая будет представлена в мае.
Все золотые украшения, продаваемые в Великобритании, должны быть маркированы по закону. Число изделий из 14-каратного золота, маркированных четырьмя пробирными палатами страны, выросло на 40,9% в годовом исчислении до 276 915 в 2022 году, опередив общий рост числа всех золотых изделий на 3,9%.
Для сравнения, число изделий из 18-каратного золота выросло на 5,2% до 785 370 за тот же период. Общее количество изделий из 9-каратного золота, самого низкого, но наиболее распространенного вида чистоты, снизилось на 2,2 процента до 2 509 491 изделия.
Уилл Эванс, генеральный менеджер пробирного бюро компании Голдсмитс в Лондоне, предоставивший данные, говорит, что в Великобритании всегда был высокий спрос на 14-каратное золотое клеймо со стороны "этнически турецкого ювелирного сектора", но недавний рост связан с увеличением количества мировых брендов, продающих изделия через Интернет в Великобритании. "Великобритания всегда была лидером в производстве ювелирных изделий из девяти каратов", - говорит он. "Остальной мир рассматривает 14 карат как начальный уровень".
По его словам, девятикаратное золото имеет "репутацию низшего класса" во многих странах мира. Оно содержит 37,5 процента золота, в то время как 14-каратное - 58,5 процента, а 18-каратное - 75 процентов.
В руководстве Федеральной торговой комиссии США говорится, что изделия из золота менее 10 карат не должны называться "золотыми".
Поэтому рост в США побуждает британский бренд By Pariah перейти с девятикаратного на 14-каратное золото. Уже продаваясь там через Net-a-Porter и Goop, к июню компания запустит 14-каратный дизайн с четырьмя новыми американскими поставщиками. "Нам нужно быть едиными во всех сферах", - говорит основательница By Pariah Софи Ховард. "В противном случае это слишком запутает покупателя".
В прошлом месяце компания By Pariah выпустила свою первую полную коллекцию ювелирных изделий из 14-каратного золота и планирует к июню постепенно отказаться от девятикаратных изделий на своем сайте. Лондонский ювелир Рут Томлинсон начала работать с 14-каратным желтым золотом, чтобы соответствовать американскому рынку, около 10 лет назад. Сегодня на этот металл приходится около 70 процентов продаж, и он составляет большую часть новой свадебной коллекции ее одноименного бренда, которая выходит в следующем месяце.
"С годами мы стали использовать его все чаще и чаще, потому что я обнаружила, что оно подходит практически всем", - говорит Томлинсон. "Он довольно приглушенный и тонкий; в нем чувствуется немного старого золота". По ее словам, оно "теплее" и "более универсально", чем 18-каратное, поскольку дополняет множество разноцветных драгоценных камней.
По мере того как растет популярность 14-каратного золота, растет и потребительский спрос в Великобритании. Заказы на изделия из 14-каратного желтого золота в британском бренде Lylie в 2022 году выросли на 71,4 процента в годовом исчислении по сравнению с ростом на 3,6 процента для 18-каратного и падением на 3,3 процента для девятикаратного.
"В прошлом оно казалось американским, но в настоящее время его популярность растет [в Великобритании]", - говорит основательница Lylie Элиза Уолтер.
"В прошлом оно казалось американским, но сейчас его популярность растет".