Skip to main content

Рекордный объем производства "зеленого" алюминия - хорошая новость для автопроизводителей, а также для климата

10 января 2023
(Эта статья от 17 декабря была исправлена для изменения данных в графике "Изобилие поставок эколо...

(Эта статья от 17 декабря была исправлена для изменения данных в графике "Изобилие поставок экологически чистого алюминия")

Был Эрик Онстад

ЛОНДОН (Рейтер) - Производители алюминия намерены увеличить выпуск низкоуглеродистого металла на 10% в 2023 году и еще больше в последующие годы, снижая стоимость для автопроизводителей, стремящихся получить экологически чистые материалы, и сокращая значительный углеродный след отрасли.

Алюминий является самым энергоемким металлом для производства, на его долю приходится около 1,1 млрд тонн глобальных выбросов CO2 в год. Прогнозируемое на следующий год увеличение производства "зеленого алюминия" сократит этот показатель на 13 млн тонн, или примерно на 1,2%.

Давление правительств, требующих сокращения выбросов парниковых газов, стимулирует производителей алюминия наращивать выпуск низкоуглеродного материала, который выбрасывает менее 4 тонн CO2 на тонну металла по сравнению со среднемировым показателем в 16,6 тонн.

Это означает, что глобальные излишки "зеленого" алюминия - в основном произведенного с использованием гидроэнергии или переработанного материала - уже влияют на премию, которую производители могут взимать с покупателей, от автопроизводителей и производителей банок для напитков до поставщиков строительных материалов.

"В последние пару лет она (премия) была очень скромной", - сказал Иван Велла, исполнительный директор Rio Tinto (NYSE:RIO) Aluminium, на конференции для инвесторов в прошлом месяце.

Велла добавил, что в последнее время компания наблюдала некоторое увеличение премии, не сообщив подробностей.

Глобальные поставки низкоуглеродистого алюминия были устойчивыми в течение нескольких лет, но в 2022 году они снизились, в основном из-за ограничений в южных провинциях Китая, являющихся ведущим производителем, которые полагаются на гидроэнергетику.

В следующем году объем производства должен восстановиться во всем мире, увеличившись на 10% до 18.В Европе доля низкоуглеродистой продукции в общем объеме поставок гораздо выше, чем в остальном мире, поскольку крупные скандинавские производители обычно используют гидроэнергию, и в следующем году она должна достичь 83%, добавил он.

График: Выпуск низкоуглеродистого алюминия подскочит в 2023 году https://www.reuters.com/graphics/ALUMINIUM-CARBON/gkplwwbyzvb/chart.png

График: European Smelter Cuts Boost Share of Green Aluminium https://fingfx.thomsonreuters.com/gfx/mkt/gdvzqqrmqpw/European%20Smelter%20Cuts%20Boost%20Share%20of%20Green%20Aluminium.png

АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Увеличение поставок более экологичного алюминия совпало с растущими усилиями компаний по демонстрации своих "зеленых" качеств потребителям, во главе с европейским автомобильным сектором.

Германская компания BMW в прошлом году согласилась покупать алюминий, произведенный с использованием солнечной энергии, у Emirates Global Aluminium, а премиум-бренд Volkswagen (ETR:VOWG_p) Audi в экспериментальном порядке использует металл, произведенный по новой технологии ELYSIS, разработанной Alcoa (NYSE:AA) и Rio Tinto, которая устраняет все выбросы CO2 и заменяет их кислородом.

Большинство компаний не желают раскрывать информацию о том, сколько низкоуглеродного материала они покупают и какие надбавки выплачиваются по соображениям конкуренции.

Производитель электромобилей (EV) Polestar начал использовать "зеленый" алюминий в рамках проекта по созданию автомобиля с нулевыми выбросами от всех аспектов производства, объединившись с норвежской компанией Norsk Hydro (OTC:NHYDY), которая использует гидроэнергию для производства большей части своего металла.

Polestar сообщил, что платит немного больше за "зеленый" алюминий, частично из-за административных расходов на смену поставщика, но не сказал, насколько больше.

"Стоимость одного сниженного килограмма выбросов CO2 при переходе на "зеленый" алюминий все еще значительно ниже, чем многие другие способы снижения выбросов сырья", - сказал представитель компании агентству Reuters.

Norsk Hydro также заключила сделку на поставку Mercedes-Benz алюминия, который производит менее 3 тонн выбросов CO2 на тонну металла.

Большие инвестиции, низкие цены

Алюминиевые компании вкладывают значительные средства в низкоуглеродные технологии. В этом году компания Norsk Hydro заявила, что потратила миллиарды на повышение экологичности своего алюминия, а Rio Tinto, Alcoa и канадское правительство инвестировали 228 миллионов долларов в новый процесс ELYSIS.

Но такие инвестиции в увеличение объемов производства снижают цены, которые производители могут назначать за свою низкоуглеродную продукцию, особенно в этом году, когда общий спрос пострадал из-за опасений рецессии, говорят аналитики.

"Премии за низкоуглеродистую продукцию на споте практически исчезли", - говорит Хорхе Васкес из консалтинговой компании Harbor Aluminum.

По его словам, спотовая премия за низкоуглеродистую заготовку - продукт, часто используемый в строительстве, - упала до нуля с 30 долларов за тонну в январе.

Однако производителям все еще удается продавать часть своей низкоуглеродистой продукции по более высоким ценам в рамках квартальных и годовых контрактов.

Самые высокие премии получает катанка, поскольку она используется в электропроводке, связанной с переходом к "зеленой" энергетике во всем мире, добавил он.

Но даже самая высокая премия за катанку в 45 долларов за тонну составляет менее 2% от базовой цены алюминия.

Также существуют региональные различия.

"Там, где мы наблюдаем наибольшую готовность к "зеленым" премиям, - это Европа, где процесс ускоряется, и мы начинаем видеть первые элементы в Северной Америке, но Азия отстает", - сказал источник в отрасли, отказавшийся назвать свою фамилию.

В Европе премии могут получить поддержку от предложений Европейского союза ввести тарифы на импорт высокоуглеродных товаров к 2026 году, сказал другой аналитик.

График: Премии за низкоуглеродистый алюминий https://www.reuters.com/graphics/ALUMINIUM-CARBON/dwpkddgknvm/chart.png

Потребители выигрывают от обилия поставок не только низкоуглеродистого первичного алюминия, но и переработанного материала, на производство которого расходуется на 95% меньше энергии.

Рост производства и того, и другого будет поддерживать "зеленые" премии на относительно низком уровне в ближайшие годы, считает Марсело Азеведо из консалтинговой компании McKinsey.

Ограниченное перемещение поставок между регионами, однако, может привести к дефициту в регионах с высоким спросом, таких как Европа, добавил он.

Одной областью, где наблюдается слабая тенденция, является "ультранизкоуглеродистый" алюминий, то есть металл, произведенный с менее чем 2 тоннами выбросов углерода на тонну металла, где премии высоки из-за нехватки материала, сказал Азеведо.

График: Изобилие поставок экологически чистого алюминия https://www.reuters.com/graphics/ALUMINIUM-CARBON/egvbyynqlpq/chart.png

.