Посетите наш центр ETF, чтобы узнать больше и изучить наши подробные данные и инструменты сравнения
Приток средств в биржевые фонды в прошлом месяце почти утроился до 62,1 млрд долларов США, причем основная часть средств была направлена в безопасные активы, такие как государственные долговые обязательства, поскольку инвесторы искали убежище от недавнего банковского кризиса.
ETF развитых рынков государственных облигаций впитали рекордные $33,2 млрд, превысив предыдущий месячный максимум в $27,4 млрд, установленный в мае 2022 года, согласно данным BlackRock.
Биржевые продукты, инвестирующие в золото, впитали еще $1.7 млрд долларов, что является самым высоким показателем с апреля 2022 года и частично компенсирует чистый отток золотых фондов на сумму 25,5 млрд долларов за прошедшее время.
В моде были даже более защитные сектора акций, такие как технологии, в то время как более циклические энергетические ETF были не в фаворе, наряду с рискованными фондами высокодоходных облигаций.
"В марте, хотя чистый приток средств в ETF был значительным, почти все деньги, которые собрали американские ETF, были вложены в ETF с фиксированным доходом во главе с казначейскими продуктами, поскольку инвесторы искали безопасности в условиях банковского кризиса и неопределенности относительно дальнейших действий Федеральной резервной системы", - сказал Тодд Розенблут, глава отдела исследований консалтинговой компании VettaFi.
Общий чистый приток средств был значительно выше февральских скудных $23.3 млрд. долларов, однако Карим Чедид, глава отдела инвестиционной стратегии подразделения iShares компании BlackRock в регионе ЕМЕА, заявил, что, хотя "мы наблюдали увеличение притока, [инвесторы] позиционируют себя как более оборонительные инвесторы".
Чедид отметил, что также наблюдалась "сильная игра на длинных сроках по акциям, фиксированным доходам и сырьевым товарам", вызванная ожиданиями изменения монетарной политики США, при этом рынок оценивает 80-процентную вероятность окончательного повышения процентной ставки на 0,25 процентного пункта в мае, но растущую вероятность двух снижений ставки во второй половине года.
По словам Чедида, в стратегии с фиксированным доходом о такой стратегии продолжительности свидетельствует чистый приток $28,6 млрд в ETF на казначейские облигации США, который почти поровну распределился между теми, кто ориентирован на короткий, средний и длинный участки кривой доходности, "в отличие от наплыва только на передний участок", что означает "огромное возвращение" для этого класса активов.
Эту дивергенцию продемонстрировал фонд iShares 7-10 Year Treasury ETF (IEF), собравший в марте $6,1 млрд, в то время как на другом конце шкалы сроков погашения фонд SPDR Bloomberg 1-3 Month T-Bill ETF (BIL) собрал $3,8 млрд, согласно данным VettaFi. iShares US Treasury Bond ETF (GOVT), с эффективной дюрацией 6,3 года, отстал на 3,7 млрд долларов.
По словам Аникета Уллала, главы отдела данных и аналитики ETF CFRA Research, такие категории ETF, как суверенные облигации и высококачественные акции, были самыми большими по притоку в первом квартале наряду с активно управляемыми ETF.
В первом квартале только в США на фоне резкого притока средств фонды денежного рынка увеличили объем активов на 463 млрд долларов, добавил Уллал, "эти тенденции, похоже, отражают более осторожную инвестиционную среду среди инвесторов фондов", вызванную крахом двух региональных банков США и швейцарского Credit Suisse.
Однако отток средств из более рискованных фондов с фиксированным доходом замедлился. В марте совокупный отток средств из ETF фондов облигаций инвестиционного класса и высокодоходных облигаций развитых стран составил 0,9 млрд долларов, что намного меньше, чем 8,3 млрд долларов, которые были проданы в феврале, что стало вторым по величине оттоком в истории.
Большая часть улучшения, однако, пришлась на Schwab 5-10 Year Corporate Bond ETF (SCHI), активы которого выросли с $345 млн в конце февраля до $5 млрд к концу марта, по-видимому, благодаря его включению в некоторые модельные портфели Charles Schwab.
Чистая покупка ETF на акции выросла до $24,3 млрд в марте с $9,4 млрд в феврале. По словам Чедида, приток средств в акции имел "оборонительный уклон".
Технологии - сектор, где оценки сильно зависят от будущих процентных ставок и инфляционных ожиданий, - лидировали по притоку средств: ETF на информационные технологии получили чистые $3,2 млрд, после трех месяцев оттока в предыдущие четыре.
ETF, инвестирующие в акции финансовых компаний, второй месяц подряд получают приток средств, собрав $1,6 млрд, несмотря на потрясения в секторе.
Посетите ETF Hub, чтобы узнать больше и изучить наши подробные данные и инструменты сравнения, которые помогут вам понять все - от производительности до рейтингов ESG
"Несмотря на банковский кризис, инвесторы обратились к банковским ETF: KRE [SPDR S&P Regional Banking ETF] и XLF [Financial Select Sector SPDR Fund] показали чистый приток в марте,", - сказал Розенблут, хотя он добавил, что акции ETF "часто создаются для поддержки коротких позиций", то есть увеличение выпуска не обязательно свидетельствует о росте спроса на базовые активы.
Несмотря на это, Чедид считает, что недавнее падение стоимости сектора может рассматриваться как "привлекательная точка входа, если вы не верите, что события в секторе приведут к системным проблемам".
Чедид отметил, что возобновление спроса на золотые ЭТП может сигнализировать о том, что инвесторы "позиционируют себя в ожидании замедления экономики", но может быть и альтернативной сделкой с длинной дюрацией, основанной на ожиданиях снижения процентных ставок, которые уменьшают альтернативные издержки владения активами, не приносящими дохода.
Кроме того, он опасается, что некоторые инвесторы могут в итоге обжечь себе пальцы, учитывая менее оптимистичный взгляд BlackRock на возможности снижения ставок ФРС по сравнению с рынком в целом.
"Рынок ожидает многократного снижения ставок ФРС до конца года. Мы не думаем, что это произойдет", - сказал он. "Мы, вероятно, близки к пику цикла, однако не в той степени, в которой это предполагает рынок"
.