Skip to main content

Почему Эмефа Коул хочет новых золотых стандартов этики в отрасли

07 июля 2023
Когда соведущая Met Gala Майкла Коэль сказала, что хочет пройтись по красной дорожке "вся в золот...

Когда соведущая Met Gala Майкла Коэль сказала, что хочет пройтись по красной дорожке "вся в золоте", ювелир Эмефа Коул изготовила для актера два кольца, пару серег и брошь для волос. Эти изделия входят в число 11 смелых моделей из желтого золота, которые составляют новую коллекцию Коул, призванную стать ярким украшением.

Коул хочет, чтобы коллекция Worth Its Weight, представленная в этом месяце, не только продемонстрировала золото, его "красоту и необработанность", но и повысила осведомленность о происхождении и возможности отслеживания драгоценного металла. Это еще один способ, которым дизайнер из Лондона, являющийся первым куратором ювелирных изделий диаспоры в музее V&A, стремится способствовать изменениям в отрасли.

Коллекция Коул сделана из золота, поставляемого компанией Single Mine Origin (SMO). Это совместное предприятие в Великобритании сотрудничает с шахтами, достигшими стандартов ответственного сорсинга, чтобы поставлять золото, которое отделяется и отслеживается по цепочке поставок. Золото для коллекции Коул было получено из шахты "Ити" компании Endeavour на Берегу Слоновой Кости, которая граничит с регионом Боно в Гане, где она родилась. "Я не воспринимаю эти два места как отдельные земли, поэтому для меня это все равно, что использовать золото из Ганы", - говорит Коул, добавляя, что это был "отличный выбор" для Коэл, чьи родители ганцы.

Коул знает о серьезных проблемах, которые вызывает незаконная добыча полезных ископаемых в Гане, включая детский труд, ущерб окружающей среде и насилие. Для нее "недостаточно хорошо" использовать переработанное золото, потому что "часть этого золота мог добыть маленький ребенок", - говорит она.

Она хочет, чтобы производители знали, кто добывает их материалы, и использовали золото SMO. "Это не проблема спасительного комплекса, это человеческая проблема, которую мы должны решить, иначе она будет и дальше выходить из-под контроля", - говорит она.

Для Коул важно "вплести Гану" во все свои работы. Она выросла там, и истории о том, как люди находили золотые самородки, вдохновили ее на любовь к металлу. Она переехала с семьей в Лондон в возрасте 12 лет.

В 2011 году, в конце обучения по специальности "серебряное и ювелирное дело" в London Metropolitan University, она написала пятилетний бизнес-план, в который включила желание научиться литью Ашанти. Эта древняя техника литья по утраченному воску, разработанная в регионе Ашанти на юге Ганы, предполагает вырезание модели из пчелиного воска, которая затем помещается в форму из глины и древесного угля. Воск выжигается, форма заполняется расплавленным металлом и обжигается в печи.

Желание Коул исполнилось, когда Асантехен Осей Туту II, король Ашанти, разрешил ей пройти постоянное обучение у своего ювелира Нана Поку Ампонсаха Дуумфура, начальника печи. Будучи первой женщиной, получившей такой доступ, Коул уже дважды побывала в его мастерской - последний раз в мае - и планирует вернуться в конце этого года. Этот опыт научил ее быть "гораздо более терпеливой".

Она будет использовать свои новые навыки, когда будет добавлять новые украшения к "Стоящему весу". Нынешние изделия - четыре, которые носила Коэл, а также три кольца, еще одна пара серег, браслет, брошь и пара каффов стоимостью 300 000 фунтов стерлингов - сделаны из чистого 18-каратного золота, вплоть до булавки для броши и штифтов для серег.

Коул поместила клеймо, которое указывает производителя, металл и чистоту, год и место клеймения, а также то, что золото является SMO, на внешнюю сторону украшений, чтобы подтвердить источник золота. Сопровождающий QR-код дает ссылку на видеоролик о шахте.

Помимо изготовления, роль Коул в V&A помогает музею изучать колониальную историю и выявлять пробелы в своей коллекции. По словам Коул, почти на полпути в этой двухлетней должности она обнаружила "пробел в представлении" современных мастеров. В результате, по ее словам, V&A приобрел такие работы, как кольцо Beautiful из серии A Beautiful Life американского ювелира из Лондона Жаклин Рабун и ожерелье Ebony Revolution Симоны Брюстер. Недавно приобретенный головной убор Vicki Sarge, который носила поп-звезда Бейонсе, представлен на выставке "Дива".

Коул говорит, что предстоит еще "много работы", включая привлечение украшений других дизайнеров.

"Я не зацикливаюсь на том, чтобы это были изделия африканских или афро-карибских дизайнеров, я смотрю на более широкую диаспору, потому что я ищу совершенство", - говорит она.

"Я здесь не для галочки, чтобы сказать: "У нас есть 10 изделий от 10 чернокожих людей". Для меня этого недостаточно. Когда мы честны, мы должны быть честны в каждом аспекте, поэтому все основано только на совершенстве".

Что касается изменений в индустрии с тех пор, как она начала свой одноименный бизнес в 2012 году, Коул говорит, что хотя "в 2020 году стало появляться больше производителей с африканским наследием", "некоторые из них чувствовали себя перформансами". Поэтому необходимо подождать и посмотреть, произойдут ли реальные изменения. По ее словам, единственный способ создать долгосрочные изменения в области разнообразия - это начать с низового уровня в школах. "Очень важно создать равные условия. И как только у вас появляется равное игровое поле, важно то, что вы с ним делаете".

Коул говорит, что ответственность лежит на ней - продолжать создавать свои лучшие работы и рассказывать свою историю, которая может вдохновить других: "Главное, что я действительно практикую то, что проповедую"

.