Skip to main content

General Motors вступает в горнодобывающий бизнес, чтобы возглавить гонку за металлами для электромобилей

(Bloomberg Businessweek) -- General Motors (NYSE:GM) пытается опередить конкурентов в гонке за ме...

(Bloomberg Businessweek) -- General Motors (NYSE:GM) пытается опередить конкурентов в гонке за металлы, на которых основывается переход отрасли на электромобили.

Американский автопроизводитель борется за долю в подразделении Vale по производству цветных металлов, сообщили в этом месяце люди, знакомые с вопросом. Сделка может дать GM доступ к медным и никелевым ресурсам бразильского горнодобывающего гиганта, которые являются ключевыми для производства батарей для электромобилей.

В последнее время GM сделала несколько подобных ставок, покупая акции, в то время как конкуренты в основном заключают сделки по поставкам. В прошлом месяце она купила долю в Lithium Americas (NYSE:LAC) за 650 млн долларов, чтобы помочь в разработке невадского рудника Thacker Pass, который может обеспечить выпуск до 1 млн электромобилей в год. В октябре GM инвестировала 69 миллионов долларов в австралийскую компанию Queensland Pacific Metals, производителя никеля и кобальта. Эти шаги являются стратегическими ставками на обеспечение поставок, которые становятся все более востребованными.

"Мы будем продолжать работать со многими представителями отрасли, особенно в области лития и других критических минералов", - сказала генеральный директор Мэри Барра в интервью Bloomberg Television в Нью-Йорке в четверг. "Я думаю, что мы будем иметь конкурентное преимущество."

GM обещает продавать только подключаемые модели к середине следующего десятилетия. Детройтский автопроизводитель решил создать собственный блок батарей и специализированную платформу для EV, а не спешить с переоборудованием оборудования внутреннего сгорания, что замедлило его первоначальный электрический рывок. Тем не менее, Барра заявил, что выпуск таких EV-моделей, как пикап Hummer, электрический Cadillac Lyriq, пикап Chevrolet Silverado и внедорожник Blazer, увеличится в этом году.

Обеспечение стабильных поставок металлов для батарей было бы благом - особенно учитывая нестабильность этого сектора. Например, цены на кобальт резко выросли в прошлом году, но затем рухнули вниз на фоне резкого сокращения закупок со стороны китайского сектора электроники Никель в марте ненадолго взлетел до 100 000 долларов за тонну, а затем закончил год по цене менее 30 000 долларов Литий в прошлом году стал настолько дорогим, что китайские заводы, которые обычно производят керамику для плитки для ванных комнат, стали производить вместо него материал для батарей EV.

GM является частью более широкой тенденции. Автопроизводители, включая Ford, заключили долгосрочные сделки на поставку минерального сырья. В прошлом году немецкий концерн Volkswagen договорился о создании совместного предприятия стоимостью 3 млрд евро с бельгийской компанией Umicore для производства катодных материалов. В 2021 году Tesla заключила никелевую сделку с BHP Group (NYSE:BHP) и кобальтовый договор с Glencore (OTC:GLNCY), а в марте того же года приняла участие в горнодобывающем предприятии в Новой Каледонии.

Эти сделки могут помочь и шахтерам. Барра сказал, что GM может предоставить им дополнительные денежные средства и станет стабильным источником спроса благодаря своей цели продать 1 миллион электромобилей в 2025 году и гораздо больше после этого.

Отрасль, возможно, захочет действовать осторожно. Amnesty International предупредила, что добыча полезных ископаемых связана с экологическими проблемами и заявлениями о нарушении прав человека. В эпоху, когда экологические, социальные и управленческие недостатки несут серьезные репутационные риски, GM может подвергнуть себя критике

Vale столкнулась с критикой после обрушения плотины Брумадиньо в Бразилии, в результате которого погибли 270 человек и в окружающую среду попал токсичный ил. Эта авария привела к потере компанией Vale позиции крупнейшего производителя железной руды и вызвала пересмотр системы безопасности и управления в масштабах всей компании. Компенсация ущерба продолжала сбивать блеск с ее финансовых результатов и спустя годы после инцидента.

Несколько компаний ищут способы уменьшить экологический след от добычи полезных ископаемых, чтобы свести к минимуму эти проблемы ESG. GM инвестировала средства в компанию Controlled Thermal Resources, которая занимается добычей лития с использованием возобновляемых источников энергии, и поддерживает Lithion, канадский стартап, который перерабатывает батареи EV для повторного использования материалов.

Несмотря на свою деятельность в горнодобывающей отрасли, GM еще предстоит наверстать упущенное в сфере производства EV. В прошлом году детройтский автопроизводитель продал чуть менее 40 000 электромобилей, отстав от Ford и намного опередив лидера рынка Tesla. Барра пообещала, что компания только начинает, в том числе с моделей Chevrolet Equinox и Blazer, выходящих в этом году, цена которых начинается примерно с 30 000 долларов и 40-45 000 долларов соответственно.

"Это очень доступные автомобили", - сказала генеральный директор. "У нас будет огромная возможность продавать их в большом количестве".

©2023 Bloomberg L.P.

.