(Рейтер) - Чили, второй по величине производитель лития в мире, заявила, что планирует передать контроль над производством минерала, необходимого для батарей электромобилей (EV), новой государственной компании.
Вот основные факты о литии и EV:
ЧТО ТАКОЕ ЛИТИЙ?
Серебристо-белый элемент является самым легким металлом и высокореактивным, что дает ему большой потенциал накопления энергии на единицу веса.
Это делает щелочной металл основным выбором для батарей EV, где высокая плотность энергии является ключевым фактором для обеспечения больших расстояний между зарядками.
Где можно найти литий?
Австралия является крупнейшим в мире производителем лития, но самые большие известные запасы находятся в Чили. Другие страны с крупными месторождениями - Аргентина, Китай и США.
Дорого литий?
Лития много, но для его добычи из руды или рассола требуются значительные средства. В последние годы в цене наблюдались циклы бум-спад, когда производители наращивали производство, чтобы воспользоваться ростом цен, но затем создавали перенасыщение.
В последние месяцы цены снижались из-за высоких объемов производства и слабого спроса на электромобили в Китае. В декабре цены на литий аккумуляторного класса достигли рекордного уровня в 85 000 долларов за тонну, но с тех пор упали почти на 50%. Эта цена все еще остается относительно высокой, примерно вдвое превышая цену в октябре 2021 года.
МОЖНО ЛИ ПРОИЗВОДИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ БЕЗ ЛИТИЯ?
Разрабатывается целый ряд аккумуляторов, которым требуется меньше лития или вообще не требуется, и самым передовым является натриево-ионный аккумулятор, который китайская компания CATL планирует начать производить в этом году.
Материалы для производства натриево-ионных аккумуляторов намного дешевле, но такие аккумуляторы имеют меньшую энергоемкость, что означает более частую зарядку, и быстрее выходят из строя, чем литиево-ионные аккумуляторы.
В других альтернативных батареях литий заменяется магнием, но они пока находятся на стадии исследований.
Хотя в долгосрочной перспективе альтернативы могут занять свое место, эффективность и проверенная технология батарей на основе лития означает, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе литий останется ключевым материалом для батарей EV, считают аналитики.
КАКИЕ ТИПЫ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭВМ ЕСТЬ?
Производители батарей для электромобилей разработали несколько типов литиевых батарей. Аккумулятор заряжается и разряжается за счет движения ионов лития между отрицательным анодом и положительным катодным электродом.
Другими ключевыми металлами, используемыми в аккумуляторах для электромобилей, являются кобальт, фосфат никеля и марганец.
Сколько ожидается рост спроса на литий?
Электромобили являются ключевой частью плана по достижению целей нулевого выброса углерода для борьбы с изменением климата, поэтому спрос на литий растет.
По данным Международного энергетического агентства, литий-ионная батарея EV в среднем содержит около 8 кг лития, и к 2050 году в мире должно быть около 2 миллиардов EV, чтобы достичь цели нулевого выброса углерода.
По прогнозам аналитиков Bank of America (NYSE:BAC), спрос на литий к 2030 году вырастет до 3 млн тонн в год с 300 000 тонн в 2020 году.