По словам Хюнджу Джина и Эрнеста Шейдера
(Рейтер) - В понедельник компания Tesla Inc заложила первый камень на литиевом заводе в Техасе, который, по словам генерального директора Элона Маска, должен производить достаточно металла для аккумуляторов, чтобы построить около 1 миллиона электромобилей (EV) к 2025 году, что сделает его крупнейшим североамериканским переработчиком этого материала.
Это предприятие выведет компанию Tesla (NASDAQ:TSLA) за рамки ее основного направления - производства автомобилей - и позволит ей заняться сложным процессом очистки и переработки лития, что, по словам Маска, необходимо для того, чтобы автогигант смог достичь своих амбициозных целей по продажам электромобилей.
"Если заглянуть на несколько лет вперед, то фундаментальным препятствием на пути развития электромобилей является доступность лития для аккумуляторных батарей", - сказал Маск на церемонии закладки фундамента в понедельник, на фоне которой работали бульдозеры и другая землеройная техника.
Маск заявил, что Tesla намерена завершить строительство завода в следующем году, а примерно через год выйти на полный цикл производства.
Это сделает Tesla единственным крупным автопроизводителем в Северной Америке, который будет самостоятельно перерабатывать литий. В настоящее время Китай доминирует в переработке многих важнейших минералов, включая литий.
"Техас хочет быть самодостаточным, не зависеть от иностранных враждебных государств в том, что нам нужно. Нам нужен литий", - заявил на церемонии губернатор Техаса Грег Эбботт.
Маск не уточнил объем лития, который предприятие будет перерабатывать каждый год, хотя он сказал, что автопроизводитель продолжит покупать металл у своих поставщиков, в число которых входят Albemarle (NYSE:ALB) Corp и Livent (NYSE:LTHM) Corp. "Мы намерены продолжать использовать поставщиков лития, так что не факт, что Tesla будет делать все это", - сказал Маск. Albemarle планирует построить предприятие по переработке лития в Южной Каролине, которое будет перерабатывать 100 000 тонн металла в год, причем строительство должно начаться в следующем году, а само предприятие будет введено в эксплуатацию в конце этого десятилетия.
Маск не сообщил, где Tesla будет получать грубую форму лития, известную как сподуменовый концентрат, который будет перерабатываться на предприятии, хотя Tesla заключила сделки на поставку с Piedmont Lithium Inc и другими компаниями.
"Чистые операции"
Tesla заявила, что откажется от традиционного для литиевой промышленности процесса переработки лития, в котором используется серная кислота и другие сильные химикаты, в пользу материалов, менее вредных для окружающей среды, таких как кальцинированная сода
"Вы могли бы жить прямо в центре завода и не испытывать никаких вредных последствий. Так что это очень чистое производство", - сказал Маск, хотя местные СМИ сообщили, что некоторые защитники окружающей среды выразили обеспокоенность по поводу этого предприятия.
Месячное объявление стало не первой попыткой компании Tesla заняться производством лития. В 2020 году Маск сообщил акционерам, что Tesla получила права на 10 000 акров земли в Неваде, где она намерена добывать литий из глиняных месторождений, что никогда ранее не делалось в промышленных масштабах
Хотя Маск хвастался, что компания разработала запатентованный процесс устойчивого производства лития из этих невадских глиняных месторождений, Tesla еще не внедрила этот процесс.
Маск призвал предпринимателей заняться переработкой лития, заявив, что это похоже на "чеканку денег".
"Мы умоляем вас. Мы не хотим этого делать. Кто-нибудь, пожалуйста?", - сказал он во время телефонной конференции в прошлом месяце.
В прошлом месяце компания Tesla заявила, что недавнее резкое падение цен на литий и другие сырьевые товары поможет пошатнувшейся марже Tesla во второй половине года.
Нефтеперерабатывающий завод - это последнее расширение Tesla в Техасе после того, как компания перенесла туда свою штаб-квартиру из Калифорнии в 2021 году. Другие компании Маска, включая SpaceX и The Boring Company, также работают в Техасе.
"Мы гордимся тем, что он называет Техас своим домом", - сказал Эбботт, отметив, что Tesla и Маск являются "экономическими джаггернаутами Техаса".