Бай Никола Грум (Nichola Groom)
(Рейтер) - Аккумуляторы для электромобилей и другие детали автомобилей стали последними товарами, подвергшимися тщательному контролю в рамках усилий Вашингтона по искоренению связей США с принудительным трудом в китайских цепочках поставок, говорится в документе, с которым ознакомилось агентство Рейтер, статистике агентства и источниках.
До сих пор исполнение принятого год назад американского закона, запрещающего импорт товаров, произведенных в китайском Синьцзяне, касалось в основном солнечных батарей, помидоров и одежды из хлопка. Однако теперь все чаще на границе задерживаются компоненты, среди которых могут быть литий-ионные батареи, шины и основное автомобильное сырье - алюминий и сталь.
Усиление проверки продукции, предназначенной для автосборочных заводов, таможенной и пограничной службой США (CBP) может означать наступление трудных времен для автопроизводителей, которым нужны веские доказательства того, что их цепочки поставок не имеют связей с регионом, где, по мнению США, китайские власти используют трудовые ресурсы.Пекин отрицает любые злоупотребления.
Более года действия Закона о предотвращении принудительного труда уйгуров (Uyghur Forced Labor Prevention Act, UFLPA) уже помешали развитию проектов в области солнечной энергетики, поскольку задержанные партии панелей томятся на американских складах. По данным торговой группы U.S. Solar Energy Industries Association, в прошлом году объемы установки крупных солнечных электростанций для коммунальных служб сократились на 31% в связи с ограничением поставок панелей, однако в этом году ситуация несколько улучшилась.
И солнечная энергетика, и электромобили на аккумуляторах являются важнейшими отраслями в стремлении администрации Байдена избавить США от зависимости от ископаемого топлива.В случае задержания груза CBP предоставляет импортеру список примеров продукции, полученной в ходе предыдущих проверок, и перечень документов, необходимых для подтверждения того, что она не была произведена с использованием принудительного труда, сообщили Reuters в CBP.
По словам представителя CBP, этот документ, последняя версия которого была получена агентством Reuters в результате запроса открытых документов, был обновлен в период с апреля по июнь этого года и теперь включает в себя батареи, шины, алюминий и сталь. Когда закон начал применяться в прошлом году, ведомство в первую очередь сосредоточилось на трех товарах, указанных в уставе UFLPA в качестве приоритетных: хлопке, томатах и поликремнии - сырье, используемом для производства солнечных батарей.
"Сроки внесения этих изменений не отражают каких-либо конкретных изменений в стратегии или операциях", - говорится в заявлении представителя CBP, добавляющего, что список из восьми видов продукции "не является исчерпывающим".
В ведомстве не стали отвечать на вопросы об усилении контроля за импортом автомобилей. Оно заявило, что его внимание "сосредоточено на тех областях, где существуют высокие риски в американских цепочках поставок"
В докладе Конгрессу в прошлом месяце о применении UFLPA CBP перечислило литий-ионные батареи, шины, "и другие автомобильные компоненты" среди "потенциальных областей риска", которые оно отслеживает.
Расширение внимания отражено в данных CBP, согласно которым с февраля этого года по UFLPA был задержан 31 груз автомобильной и аэрокосмической продукции. Задержания партий цветных металлов, к которым относятся алюминий и сталь, также выросли с примерно 1 млн долл. в месяц в конце 2022 года до более чем 15 млн долл. в месяц.
В CBP заявили, что не могут раскрыть дополнительную информацию, касающуюся правоприменительной деятельности.
По словам адвокатов и экспертов по цепочкам поставок, хотя задержания автомобилей незначительны по сравнению с импортом солнечных батарей на сумму более 1 млрд долларов, который застопорился на границе, они заставили отрасль насторожиться.
"Это очень сложная цепочка поставок, и очевидно, что задержание будет невероятно разрушительным для автомобильной компании", - сказал Дэн Соломон, адвокат из Miller & Chevalier, который консультирует производителей по вопросам потенциальных рисков принудительного труда.
В мае Соломон рассказал о соблюдении UFLPA на частном мероприятии для руководителей автомобильных компаний в Детройте.
"Несомненно, производители уделяют этому большое внимание", - сказал он.
Усиление внимания к автопроизводителям последовало за опубликованным в декабре исследованием британского Университета Шеффилда Халлама, согласно которому почти все крупные автопроизводители сталкиваются с продукцией, изготовленной с использованием принудительного труда в Синьцзяне.
Доклад послужил поводом для проведения проверки председателем финансового комитета Сената США Роном Уайденом, которая, по словам его представителя, продолжается.
"Вполне уместно, что CBP тщательно проверяет импорт в этой области", - говорится в заявлении Уайдена.
"Реальная опасность"
Из 13 автопроизводителей и поставщиков, с которыми связалось агентство Reuters, четыре - Mercedes-Benz USA, Volkswagen (ETR:VOWG_p), Denso и ZF Friedrichshafen AG - сообщили, что у них не было случаев задержания продукции в соответствии с UFLPA.
"В соответствии с UFLPA мы еще больше усилили нашу должную осмотрительность с проверкой глобальных СМИ, анализом рисков и обучением поставщиков и покупателей по вопросам устойчивого развития и прав человека", - заявил представитель Volkswagen в электронном сообщении.
Компании Ford, Bosch, General Motors (NYSE:GM), Honda, Toyota, Stellantis и Magna в своих письменных заявлениях заявили, что они стремятся обеспечить отсутствие принудительного труда в своих цепочках поставок, но не ответили на вопросы о задержаниях в соответствии с UFLPA.
Ни Tesla (NASDAQ:TSLA), ни Continental AG (OTC:CTTAY) не ответили на просьбы о комментарии.
Главный исполнительный директор компании Exiger, поставщика программного обеспечения для управления цепочками поставок, считает, что задержания солнечных батарей являются признаком того, что правоприменение в отношении автокомпонентов может быть направлено в нужное русло.
"Если вы являетесь производителем автомобилей и не начали составлять карты цепочек поставок критически важных минералов и деталей узлов, которые проходят через Китай, и откуда они получают свои товары, то вы подвергаете себя реальной опасности, когда мы вступаем в вторую половину года", - сказал в интервью генеральный директор Exiger Брэндон Дэниелс.
.