После 35 лет взлетов и падений добыча, наконец, началась на первом коммерческом золотом руднике Шотландии. Путешествие было сопряжено с трудностями для старателей, но похоже, что их вложения скоро окупятся.
Добыча золота в Конониш, недалеко от Тиндрама, на западе Шотландии, никогда не была легкой задачей.
Технические проблемы - и затраты - доступа к драгоценному металлу на полпути в гору были устрашающей перспективой для тех, кто хотел попробовать.
Но они попробовали.
Первые попытки, предпринятые в середине 1980-х годов, привели к тому, что старатели приходили и уходили, поскольку они изо всех сил пытались - и не могли - собрать достаточно денег для того, что всегда должно было быть капиталоемким проектом.
Их усилия по привлечению спонсоров были подорваны волатильностью рынка драгоценных металлов, который часто приводил к падению цен на золото.
К 2006 году шахта несколько раз переходила из рук в руки и снова выставлялась на продажу.
Казалось, это положило конец надеждам Конониша и Шотландии впервые добыть собственное золото.
Однако в 2007 году компания Scotgold Resources, зарегистрированная в Австралии, вышла на сцену и восстановила рудник.
С тех пор это были американские горки.
К 2013 году Scotgold получила разрешение на строительство и разработала план финансирования, но цена на золото упала, что сделало проект менее привлекательным для потенциальных инвесторов.
Затраты также росли по спирали, поскольку рудник к тому моменту упал в пределах границ национального парка Лох-Ломонд и Троссакс, что означало гораздо более жесткое планирование и экологические условия. Более ранняя заявка была отклонена по соображениям сохранения.
Проблемы усугублялись тем фактом, что Scotgold не мог получить деньги из традиционных банковских источников, учитывая его мелкомасштабный характер.
Казалось, что так оно и было, пока на место происшествия не появился бизнесмен из Эдинбурга Нат ле Ру и в 2014 году рекапитализировал компанию.
С тех пор он вложил миллионы фунтов своих денег, чтобы поддержать проект.
Г-н Ле Ру, бывший независимый директор Лондонской биржи металлов, сказал, что в идее шотландского золотого рудника был "определенный роман".
«Но когда семь лет назад мое внимание привлекла шахта, мне показалось, что она имеет интересный инвестиционный потенциал.
«Когда я пришел в это дело, проблема была в финансах.
«По мировым стандартам это очень маленький рудник. При полном производстве мы будем производить около 2 000 унций золота в месяц.
«В то же время суммы денег, необходимые для финансирования операции, были довольно значительными».
Scotgold ожидает, что в течение ожидаемого девятилетнего срока эксплуатации рудника это будет стоить около 25 миллионов фунтов стерлингов капитальных затрат и еще 81 миллиона фунтов стерлингов операционных расходов.
Это колоссальная сумма, но владельцы по-прежнему могут заработать миллионы, если все пойдет по плану.
На этой неделе на новом заводе разлили первое золото
Цены на золото выросли с 700 фунтов стерлингов за унцию в 2015 году до более чем 1300 фунтов стерлингов сегодня.
Scotgold полагает, что сможет получить от Cononish в общей сложности 175 000 унций на сумму 236 миллионов фунтов стерлингов по текущим ценам.
Неоднократные технико-экономические обоснования также показали, что месторождения золота на Кононише имеют высокое качество, а его редкость как «подлинное шотландское золото» уже привлекло внимание покупателей.
В 2016 году компания продала с аукциона 10 круглых шотландских золотых рулонов ограниченным тиражом весом 1 унцию, сформированных из первоначальной добычи на руднике.
В среднем они собрали более 4550 фунтов стерлингов за унцию - на 378% больше спотовой цены в 950 фунтов стерлингов.
Ричард Грей говорит, что потребуется опытный персонал
Генеральный директор Scotgold Ричард Грей в последние годы руководил компанией в неспокойные времена, но описывает команду, работающую над проектом, как «врожденных оптимистов».
«Всегда есть проблемы и проблемы, которые нужно преодолеть, но мы уверены, что преодолеем их и рудник будет очень прибыльным», - говорит он.
«Я всегда был уверен в достоинствах проекта.
«Однако без поддержки со стороны акционеров Scotgold, чтобы придерживаться курса, в худшем случае всегда существовал риск того, что компания будет вынуждена продать актив тому, кто разработает его и впоследствии получит вознаграждение».
Впереди все еще есть проблемы.
К ним относится воздействие Covid-19, которое вынудило Scotgold отложить производство первого золота в начале этого года.
Компания планирует увеличить штат сотрудников с 25 до 70 человек по мере наращивания производства, но поиск людей для решения высокотехнологичных аспектов добычи золота также оказался проблемой.
Г-н Грей объясняет: «Необходима экспертиза, и вы, очевидно, не можете найти всех людей, уже существующих в этом районе. Некоторые люди будут иметь