Skip to main content

Авиакомпании готовятся к удару из-за новой проблемы с двигателями Pratt & Whitney

26 июля 2023
Раджеш Кумар Сингх и Тим ХеферЧикаго/Парис (Рейтер) - Руководители авиакомпаний в ярости о...

Раджеш Кумар Сингх и Тим Хефер

Чикаго/Парис (Рейтер) - Руководители авиакомпаний в ярости от перспективы посадки самолетов и сокращения количества рейсов в период оживленного летнего сезона путешествий после того, как возникли новые проблемы с некоторыми двигателями компании RTX Pratt & Whitney.

Последние проблемы, выявленные во вторник, затронут не менее 1200 двигателей Geared Turbofan (GTF), которыми оснащаются популярные самолеты Airbus A320neo, и потребуют до 60 дней на проверку и устранение неисправностей после того, как в металле, из которого изготовлена часть сердечника двигателя, были обнаружены микроскопические загрязнения.

Хотя немногие авиакомпании публично прокомментировали проблему загрязнения двигателей, несколько высокопоставленных руководителей авиакомпаний в частном порядке заявили, что они шокированы, а один из них, попросивший не называть его имени, назвал это "неприятным сюрпризом"

Перевозчики уже столкнулись с нехваткой пилотов, авиадиспетчеров и новых самолетов, что затрудняет увеличение числа рейсов. Некоторые из них предпочитают использовать более крупные самолеты, способные вместить больше пассажиров, чтобы решить операционные проблемы.

"На первый взгляд, это произошло в очень неудобное время", - сказал Эддисон Шонланд, партнер консалтинговой компании AirInsight.

RTX заявила, что стремится минимизировать последствия и поддержать своих клиентов, однако авиакомпании в северном полушарии пытаются оптимизировать ресурсы для летнего сезона путешествий, который обычно является самым прибыльным периодом в отрасли.

По данным провайдера авиационных данных Cirium, среди крупных заказчиков, получивших пострадавшие самолеты A320neo, - Spirit Airlines (NYSE:SAVE), JetBlue Airways (NASDAQ:JBLU), Hawaiian Airlines и Wizz Air.

У этих перевозчиков также нет собственных систем ремонта и технического обслуживания самолетов, поэтому они полагаются на внешних поставщиков услуг. По словам Шонланда, в условиях, когда ремонтные мощности уже перегружены, ситуация для них становится гораздо более острой.

Гавайская авиакомпания предупредила, что ей, возможно, придется скорректировать свои мощности, но заявила, что пока рано оценивать последствия. Во вторник перевозчик заявил, что последствия будут зависеть от наличия деталей, требующих замены.

Ограниченная доступность замены этих двигателей уже ограничила возможности Hawaiian по полному использованию своего парка самолетов Airbus. Отрасль с трудом наращивает резервные мощности на фоне сохраняющейся нехватки рабочей силы после пандемии и более быстрого, чем ожидалось, восстановления спроса на туристические услуги.

До появления информации о загрязненных металлических деталях в двигателях Pratt & Whitney компания Hawaiian планировала вывести из эксплуатации не более двух самолетов в течение ближайших нескольких месяцев. Теперь, вероятно, потребуется еще несколько кварталов, прежде чем весь парк узкофюзеляжных самолетов Airbus будет готов к эксплуатации.

"Мы с нетерпением ждем полной готовности нашего флота... и гораздо более предсказуемой работы", - сказал генеральный директор Hawaiian Питер Ингрэм во вторник во время телефонного разговора о прибылях и убытках компании.

Spirit Airlines ранее снизила оценку пропускной способности на 2023 год из-за отсутствия рабочих двигателей GTF. Ультранизкобюджетный перевозчик заявил, что ограниченные мощности ремонтных мастерских привели к трехкратному увеличению времени выполнения работ по ремонту двигателей.

Компания из Флориды, которая должна представить квартальную прибыль на следующей неделе, не ответила на просьбу о комментарии. Однако в апреле компания заявила, что проблемы, связанные с двигателями, негативно сказываются на ее работе.

До возникновения последней проблемы финансовый директор Spirit Скотт Харалсон назвал всю ситуацию "досадной", поскольку она негативно сказывается на прибыли авиакомпании.

JetBlue оказалась в аналогичной ситуации. Представитель компании заявил, что нью-йоркский перевозчик работает с Праттом над оценкой последствий последней проблемы.

Авиакомпания уже сократила 10% своих рейсов из Нью-Йорка этим летом из-за нехватки авиадиспетчеров. Венгерская авиакомпания Wizz Air заявила в среду, что ожидает сокращения пропускной способности в первом полугодии на "средние однозначные цифры", поскольку 12 двигателей из ее парка будут затронуты. Однако низкобюджетный перевозчик добавил, что высокий потребительский спрос может привести к росту тарифов, в результате чего рентабельность останется на прежнем уровне.

.