По словам Тима Хефера
ЛОНДОН (Рейтер) - Airbus внес изменения в конструкцию пассажирских самолетов A350 на фоне спора с Qatar Airways о повреждениях поверхности стоимостью 2 миллиарда долларов, который перерос в дебаты о безопасности в четверг.
Две компании уже несколько месяцев ведут судебные споры о влиянии на безопасность отслаивающейся краски, которая обнажает коррозию или пробелы в подслое металлической молниезащиты.
В центре спора находится сэндвич из медной фольги между карбоновым фюзеляжем и внешней краской на самолетах A350, предназначенный для того, чтобы удары молнии безопасно смывались.
В ноябре 2021 года агентство Reuters впервые сообщило, что Airbus изучает новый тип, известный как перфорированная медная фольга (PCF), в первую очередь потому, что она легче, чем нынешняя расширенная медная фольга (ECF), а также потому, что она облегчит растрескивание.
В четверг Катар сообщил лондонскому суду, что Airbus начал внедрять изменения, и потребовал дополнительной информации. Airbus подтвердил частичное использование этого материала с конца прошлого года.
"PCF используется на деталях задней секции самолетов, поставляемых с конца 2022 года", - сказал представитель Airbus.
Завершая последнее предварительное слушание, судья Дэвид Ваксман назвал решение о начале использования новой конструкции важным для дела.
Катарская авиакомпания обвинила в повреждениях возможный дефект конструкции. Airbus утверждает, что прежний дизайн остается современным и безопасным.
Десять обменов
То, что начиналось как дело о повреждении окрашенной поверхности некоторых самолетов A350, превратилось в хирургическое исследование современных технологий пассажирских самолетов. А350 - это пассажирский самолет, состоящий в основном из углеродных материалов, конкурирующий с 787 Dreamliner компании Boeing (NYSE:BA).
Европейские регуляторы утверждают, что самолеты безопасны, но Qatar Airways говорит, что это нельзя гарантировать без более детального анализа.
Qatar Airways добивается доступа к необработанным данным моделирования, которые позволили бы ее техническим экспертам смоделировать воздействие молнии.
Но в четверг в суде произошел напряженный обмен мнениями после того, как Airbus заявил, что французские службы безопасности выразили обеспокоенность по поводу обмена данными моделей самолетов, некоторые из которых используются европейскими правительствами. Airbus сослался на кибератаки на такие данные.
Катарские авиалинии обвинили Airbus в использовании новой тактики для блокирования выпуска данных, которые могут быть ценными для их дела, после того, как производитель самолетов был отклонен в предыдущей попытке использовать специальный закон о блокировании, защищающий интересы Франции.
В редкой ноте компромисса адвокаты двух компаний предварительно согласовали меры по обеспечению безопасности данных.
Спорт между двумя флагманскими компаниями Франции и Катара, которые имеют тесные дипломатические и экономические связи, привлек внимание лидеров двух стран, которые говорили на эту тему в последние недели, согласно дипломатическим источникам.
Если в ходе текущих переговоров по урегулированию спора не будет достигнуто соглашение, две стороны направятся в редкий корпоративный суд в июне.
В ходе предварительных слушаний Airbus и Qatar Airways постоянно спорили о том, сколько электронных писем и других записей следует предоставить в распоряжение суда.
Подготовительная четырехсторонняя встреча обеих компаний с катарскими и европейскими регуляторами была отменена на прошлой неделе. Ожидается, что она будет перенесена на конец этого месяца.
В четверг компании Airbus также было приказано поделиться деталями компенсационных сделок с другими авиакомпаниями по этому вопросу.
Эксклюзивное расследование, проведенное агентством Reuters в 2021 году, показало, что несколько других авиакомпаний сообщили о дефектах в окрашенной поверхности самолетов A350, хотя только Qatar Airways прекратила полеты на них.
.